Информация о КПК

С нового календарного года кредитные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам максимально полную информацию о себе и своей деятельности. Такие правила вводятся на основании утверждённого Стандарта защиты прав пайщиков КПК. Документ был принят 18 декабря 2017 года. Его предписания распространяются на все кредитные потребительские кооперативы − независимо от того, членами какой из СРО они являются.

Такие нововведения направлены на обеспечение защиты прав граждан-пайщиков, которые хотят доверить свои сбережения некоммерческой организации, работающей по принципу кассы взаимопомощи.

Какие сведения подлежат обнародованию?

Согласно положениям нового Стандарта, кредитные потребительские кооперативы должны будут обнародовать такую информацию:

  • предоставление услуг оказывается исключительно тем лицам, которые приобрели статус члена КПК;
  • средства пайщиков не участвуют в государственной системе страхования, разработанной для защиты вкладов;
  • все члены кредитного потребительского кооператива несут солидарную ответственность по существующим обязательствам кооператива.

Основные цели принятия нового Стандарта

Чтобы оценить важность законодательных трансформаций в сфере кредитной кооперации, необходимо разобраться, в каких целях был принят такой Стандарт. Центробанк озвучил основные из них:

  • защита прав и законных интересов людей, которые пользуются финансовыми услугами, предоставляемыми КПК;
  • пресечение использования недобросовестных практик при взаимодействии руководства кредитных потребительских кооперативов и граждан;
  • повышение степени открытости рынка отечественной кредитной кооперации, рост финансовой грамотности населения;
  • достижение высокого уровня услуг, предоставляемых кредитными потребительскими кооперативами, создание надлежащих условий для того, чтобы контроль деятельности КПК был эффективным.

Дополнительные положения Стандарта

Документом предусмотрены также требования относительно предоставления информации о наличии задолженности по потребительским займам (в случае её просрочки). Так, кредитный потребительский кооператив обязан сообщить о ней должнику в течение семи дней с момента возникновения, указать размер полученного займа, а также неуплаченных по нему процентов и прочих платёжных обязательств.

В Стандарте подробно описана процедура реструктуризации долга. Инициировать её можно в ряде случаев, например, при болезни или увольнении с основного места работы. В случае возникновения спорных моментов ответ на обращение члена КПК должен быть дан не позже, чем через 15 рабочих дней.

Видео

Наши преимущества

  • Работаем с января 2010 года
  • Стабильно, надёжно, выгодно – основные принципы нашей работы!
  • Высокие проценты по сберегательным программам. Выше чем в банках!
  • Различные сберегательные программы
  • Мы приумножили средства уже тысячам жителей Дальнего Востока и Восточной Сибири
  • Подразделения во многих крупных городах Дальнего Востока и Восточной Сибири
  • КПК "Восточный Фонд Сбережений" является членом некоммерческого партнерства Межрегиональный союз кредитных кооперативов "Опора Кооперации"
  • Все сбережения застрахованы. Личные сбережения застрахованы в НКО "МОВС", имеющей лицензию на страхование ответственности КПК перед пайщиками
  • Мы заботимся о наших пайщиках и их сбережениях

Расчет доходности по вкладам

Калькулятор расчета доходности по сбер. программе

Я хочу вложить
руб
30 дн
1080 дн
дней
Результат
* Для расчетов используется среднее значение месяца равное 30 дням
Срок
вклада (дни)
Процент
по вкладу
Доход
по вкладу
Сумма в конце
срока вклада
30 14 0 РУБ 0 РУБ

Мы на карте / схема проезда

×
 
×
 
×