На протяжении длительного времени считалось, что если кредитный потребительский кооператив активно рекламируется, то с большой долей вероятности он является финансовой пирамидой. Такое мнение было основано на том, что хорошая организация в рекламе не нуждается и направляет свободные деньги не на продвижение, а на повышение выплат пайщикам. При этом нужно понимать, что увеличение числа членов КПК играет всем на руку: деятельность активизируется, денежные потоки возрастают, прибыль увеличивается. Так что реклама для некоммерческих организаций нужна и важна.
Варианты продвижения КПК на рынок
Понятно, что в силу своей специфики кредитные потребительские кооперативы не могут делать существенные вложения в продвижение, однако есть маркетинговые инструменты, использовать которые вполне возможно даже при скромном бюджете.
К ним относятся:
- официальный сайт организации − даст возможность информировать пайщиков и потенциальных членов КПК о предлагаемых продуктах, сберегательных и заёмных программах, поддерживать обратную связь с людьми, а также обеспечить создание положительного имиджа кредитного потребительского кооператива;
- полиграфическая продукция − листовки, буклеты, баннеры позволяют донести сведения до целевой аудитории КПК, распространение данных может вестись как в рамках одного района, так и во всём городе, масштабы зависят от бюджета, выделенного под рекламную кампанию.
Такие действия не требуют существенных материальных вложений. Если же правление и пайщики согласны вложить несколько большие объёмы средств в продвижение кредитного потребительского кооператива на рынок, можно использовать и другие рекламные инструменты, в том числе ролики на радио, телевидении, размещение имиджевых статей в популярных изданиях и т. д.
Конечно, излишне агрессивное продвижение негативно скажется на уровне доверия населения к некоммерческой организации, поэтому во всём нужно знать меру. Игнорировать рекламу нельзя, но и навязчивые кампании возымеют обратный эффект, так что важно достичь баланса.